the Illnesses caused by hearts or tsestodami

Askaridoz. Askaridy large razdelnopolye hearts. A thickness of a body of a female and the male - of 3-6 mm, length of a female from 20 to 44 mm, the male from 12 to 25 mm. Females postpone one days prior to 240 thousand eggs which are allocated in an environment with excrements. Eggs keep zhiznestojkost in an environment till 7 years. Under favorable conditions maturing of larvae can occur in an environment. Larvae are very mobile. If they get on a body of the person, say, at kopke hearts take root into a skin and make the way in an organism. Live in an organism about one year. Be transferred to the person of egg can under already known circumstances: dirty hands, water, products, various subjects. Flies participate in infection of the person through products also. Treat dokarisom, kombatrinom, peperazinom, naftamonom and other preparations.

Trihotsefalez. Illness is caused by roundworms - vlasoglavami. Length of a female of 30-55 mm, the male - 30-45 mm. Females postpone from 1000 to 3500 eggs. Parasitize vlasoglavy in a blind gut and the places next to it. In a human body live till 5 years. Eat blankets of a mucous membrane of a gut. Eat also blood. Everyone vlasoglav can consume to 0,005 ml of blood. In an organism can parasitize from several to 4000 hearts. Fishers, especially children, - digging worms in manure or in places of a dump of dust more often catch. Infection also occurs ashore at the food use by dirty hands, through water, a dust, dirty products. Many fishers neglect ashore elementary rules of hygiene. After a dinner the rests of products quite often leave on a laying not cleaned, accessible to flies and a dust, and at night - and for rodents. Treat mebendazolom, kvantrelem, difezilom, bemosatom.

Strongiloidoz . Illness is caused by a small worm - intestinal ugritsej. In an early stage of disease allergic displays are observed, in late - digestive organs are surprised. In larva water do not develop and perish within 1-2 days. In soil at temperature more low plus 10°С do not develop, and at 0 ° and more low perish. In larva soil can pass a full cycle of the development. At contact of the person with the earth where they live, larvae actively take root into a body. It is possible to catch through dirty hands, products and other. Treat tiabendazolom.

КЁш§юё=Ёюэушышфюч№.…юыхчэі it is caused by small threadlike hearts in length of 5-10 mm. The larva is capable to develop in water and damp soil. At drying of soil of egg and a larva quickly perish. Parasitize till 8,5 years in a duodenal gut and a small intestines. Infection occurs through soil (again the same: kopka hearts and their nozzle on a hook), the dirty water, the infected grass, products and other. Treat the same as also the previous illness.

Filjariotozy. It is group of the illnesses caused by threadlike hearts filjarijami. The definitive owner - the person, intermediate - various blood-sicking insects, it is frequent mosquitoes, and also various water organisms: dafnii, bokoplavy. In some cases cause very much a serious illness. For example, at vehererioze develops slonovost various bodies and body fabrics. The amazed body is disfigured, increases till the huge sizes. Very often illness leads the patient of physical inability. Treat in stationary conditions. Preventive maintenance: protection against insects. Sting places process spirit, potassium permanganate, other preparations, capable to disinfect.

the Illnesses caused trematodami, or sosalshchikami

Trematody - one of the most numerous classes of flat worms. Today it is known about 4000 kinds. The majority trematod in the life cycle use two intermediate owners, usually molluscs and fishes. These parasites those who often visits reservoirs therefore catch, fishes and eats fish. Infection occurs as through fish whom use not always enough boiled thoroughly or fried thoroughly, and also - in water when larvae, it having appeared on a body, quickly take root into a skin. Parasitize mainly in different departments of a digestive path, and also - in lungs, kidneys, blood system etc.

In a schematical kind development trematod looks as follows. From the egg which have got to water, there is a larva - miratsidy. The larva does not eat, there live 12-24 hours at the expense of stocks of the intermediate owner and takes root into it, differently after specified time the larva perishes. Eggs of other hearts emerge to a surface where they are swallowed usually by molluscs. A place parazitirovanija usually - a mollusc liver. Here larvae are transformed and start to allocate in water tserkarii - larvae future polovozrelogo a parasite - marita. For days the infected mollusc can allocate in water many hundreds, and sometimes - ten thousand tserkariev. Their size usually 0,1-0,8 mm. TSerkarii are very mobile. Leaving in water during favorable time, they quickly find the second intermediate owners, usually fish. With fish or some other way get to a human body and grow in adult individuals. Treat various preparations.

Fastsiolezy . The activator are dvuustki - hepatic or huge. Parasitize in a liver, bilious channels, a bilious bubble. Hepatic dvuustka has length of 20-30 mm, width of 9-12 mm. Duration parazitirovanija in a human body - 3-5 and more years. Within a week one adult individual of a worm produces about one million eggs. Optimum conditions of development in water of eggs at temperature plus 22-29°С. For treatment are appointed hloksil on 0,3 g to 1 kg of weight of the patient, and also zhelchegonnye, spazmoliticheskie means. With a view of preventive maintenance it is necessary to abstain from the use of suspicious water, meadow grasses, berries. Fish needs to be fried thoroughly carefully, hands to wash with soap.

Opistorhoz . The activator - dvuustka cat's, rare sosalshchik. Amazes a liver, a bilious bubble, a pancreas. The quantity parasitizing in a liver of the person cat's dvuustok can reach 1000-1500 individuals. As the additional owner serve basically karpovye fishes. At the started condition leads to a chronic hepatitis and a cirrhosis. Treatment is spent in stationary conditions. To all who consumes fish, it is necessary to know that metatserkarii a parasite possess high zhiznestojkostju. At salting of small fish they perish only in 3-5 days, larger (to 1 kg) - later 8-10 days. At freezing to a minus 30-40°С larvae perish within 5-6 hours, and at more heat - much later. Duration posola with use of salt in number of 14% to weight of fish should be not less than two weeks. Well dried up fish is safe. Small pieces of fish need to be cooked or fried not less than 15-20 minutes.

Klonorhoz . So-called Chinese dvuustka. A worm a little bolshy in the sizes, than cat's dvuustka. Length of 13-20 mm, width of 3-4 mm. Amazes a liver and a pancreas. As intermediate owners serve over 70 kinds of fishes, and also - shrimps. Development cycles same, as well as at others dvuustok. Preventive maintenance and ways of treatment - as at opistorhoze.

Metagonimoz . The activator are small sosalshchik in the length 1-2,5 mm and width 0,4-0,8 mm. The body is covered by small thorns. Parasitizes in intestines gleams, being attached to a mucous membrane. The first intermediate owners - the molluscs, the second - about 40 kinds of fishes and definitive owners - the person and various animals, house and wild, birds. Treat an extract of a man's fern and prazikvantelem.

Shistosomozy . The illness caused gelmintami shistosomami. Amaze urinogenital system, an intestines, lungs, a liver and other bodies. Parasitize in a human body of 5-8 years, sometimes 25 and more. Life cycle is characterised by change of two owners: a mollusc and the person, and also animals. There are some kinds shistosomozov.

Shistosomoz urinogenital . Activators is the worm the male in length 10-15, a female - 20-25 mm. Polovozrelye parasites live in venous vessels of a small basin of the person. Longevity in a human body of 5-8 and more years. Treat niridazolom, metrifonatom, prazinkvatelem and other preparations. Infection of the person occurs at its contact to water: at bathing, fishing, realisation of meliorative works, at transition of the rivers and various shoal vbrod, and also at drink of the infected water.

We have in brief told about principal views invazionnyh diseases. The main conclusion from told - described gelminty are not terrible to the person if it fulfils the bare sanitary-and-hygienic requirements at cooking, to observe rules of personal hygiene, as at home, and on fishing, in water, on a grass, at work with the earth - a word, everywhere.

<< back

Болезни, вызываемые червями или цестодами

Аскаридоз.Аскариды крупные раздельнополые черви. Толщина тела самки и самца- 3-6 мм, длина самки от 20 до 44 мм, самца от 12 до 25 мм. Самки откладывают за сутки до 240 тысяч яиц, которые выделяются во внешнюю среду с фекалиями. Яйца сохраняют жизнестойкость во внешней среде до 7 лет. При благоприятных условиях созревание личинок может происходить во внешней среде. Личинки очень подвижны. Если они попадают на тело человека, скажем, при копке червей, то внедряются в кожу и пробираются в организм. Живут в организме до года. Передаваться человеку яйца могут при уже известных обстоятельствах: грязные руки, вода, продукты, различные предметы. В заражении человека через продукты участвуют и мухи. Лечат докарисом, комбатрином, пеперазином, нафтамоном и другими препаратами.

Трихоцефалез.Болезнь вызывается круглыми червями - власоглавами. Длина самки 30-55 мм, самца - 30-45 мм. Самки откладывают от 1000 до 3500 яиц. Паразитируют власоглавы в слепой кишке и соседних с ней местах. В организме человека живут до 5 лет. Питаются поверхностными слоями слизистой оболочки кишки. Поедают и кровь. Каждый власоглав может потреблять до 0,005 мл крови. В организме могут паразитировать от нескольких до 4000 червей. Чаще всего заражаются рыболовы, особенно дети,- копающие червей в навозе или в местах свалки мусора. Заражение также происходит на берегу при употреблении пищи грязными руками, через воду, пыль, немытые продукты. Многие рыболовы пренебрегают на берегу элементарными правилами гигиены. После обеда остатки продуктов нередко оставляют на подстилке неубранными, доступными для мух и пыли, а в ночное время - и для грызунов. Лечат мебендазолом, квантрелем, дифезилом, бемосатом.

Стронгилоидоз. Болезнь вызывается мелким червем - кишечной угрицей. В ранней стадии заболевания наблюдаются аллергические проявления, в поздней - поражаются органы пищеварения. В воде личинки не развиваются и погибают в течение 1-2 суток. В почве при температуре ниже плюс 10°С не развиваются, а при 0° и ниже погибают. В почве личинки могут проходить полный цикл своего развития. При соприкосновении человека с землей, где они обитают, личинки активно внедряются в тело. Можно заразиться через грязные руки, продукты и прочее. Лечат тиабендазолом.

Трихостронгилидозы.Болезнь вызывается мелкими нитевидными червями длиной 5-10 мм. Личинка способна развиваться в воде и влажной почве. При высыхании почвы яйца и личинки быстро погибают. Паразитируют до 8,5 лет в двенадцатиперстной кишке и тонком кишечнике. Заражение происходит через почву (опять то же: копка червей и насадка их на крючок), грязную воду, зараженную траву, продукты и прочее. Лечат так же, как и предыдущую болезнь.

Филяриотозы.Это группа болезней, вызываемых нитевидными червями филяриями. Окончательный хозяин - человек, промежуточные - различные кровососущие насекомые, часто комары, а также различные водные организмы: дафнии, бокоплавы. В ряде случаев вызывают очень тяжелые заболевания. Например, при вехерериозе развивается слоновость различных органов и тканей тела. Пораженный орган обезображивается, увеличивается до огромных размеров. Очень часто болезнь приводит больного к инвалидности. Лечат в стационарных условиях. Профилактика: защита от насекомых. Места укуса обрабатывают спиртом, марганцовкой, другими препаратами, способными обеззараживать.

Болезни, вызываемые трематодами, или сосальщиками

Трематоды- один из наиболее многочисленных классов плоских червей. Сегодня известно около 4000 видов. Большинство трематод в своем жизненном цикле используют двух промежуточных хозяев, обычно моллюсков и рыб. Поэтому заражаются этими паразитами те, кто часто посещает водоемы, ловит рыбу и питается рыбой. Заражение происходит как через рыбу, которую употребляют не всегда достаточно проваренной или прожаренной, а также - в воде, когда личинки, оказавшись на теле, быстро внедряются в кожу. Паразитируют преимущественно в разных отделах пищеварительного тракта, а также - в легких, почках, кровеносной системе и т. д.

В схематичном виде процесс развития трематод выглядит следующим образом. Из яйца, попавшего в воду, выходит личинка - мирацидий. Личинка не питается, живет 12-24 часа за счет запасов своего промежуточного хозяина и внедряется в него, иначе по истечении указанного времени личинка погибает. Яйца других червей всплывают к поверхности, где их обычно заглатывают моллюски. Место паразитирования обычно - печень моллюска. Здесь личинки преобразовываются и начинают выделять в воду церкарии - личинки будущего половозрелого паразита - марита. За сутки зараженный моллюск может выделять в воду многие сотни, а иногда - десятки тысяч церкариев. Величина их обычно 0,1-0,8 мм. Церкарии очень подвижны. Выходя в воду в благоприятное время, они быстро находят своих вторых промежуточных хозяев, обычно рыбу. С рыбой или другим путем попадают в организм человека и вырастают во взрослых особей. Лечат различными препаратами.

Фасциолезы. Возбудителем являются двуустки - печеночная или гигантская. Паразитируют в печени, желчных протоках, желчном пузыре. Печеночная двуустка имеет длину 20-30 мм, ширину 9-12 мм. Продолжительность паразитирования в организме человека - 3-5 и более лет. В течение недели одна взрослая особь червя продуцирует около миллиона яиц. Оптимальные условия развития в воде яиц при температуре плюс 22-29°С. Для лечения назначаются хлоксил по 0,3 г на 1 кг веса больного, а также желчегонные, спазмолитические средства. В целях профилактики нужно воздерживаться от употребления подозрительной воды, луговых трав, ягод. Рыбу нужно тщательно прожаривать, руки мыть с мылом.

Описторхоз. Возбудитель - двуустка кошачья, редкий сосальщик. Поражает печень, желчный пузырь, поджелудочную железу. Количество паразитирующих в печени человека кошачьих двуусток может достигать 1000-1500 особей. Дополнительным хозяином служат в основном карповые рыбы. При запущенном состоянии приводит к хроническому гепатиту и циррозу. Лечение проводится в стационарных условиях. Всем, кто потребляет рыбу, надо знать, что метацеркарии паразита обладают высокой жизнестойкостью. При засолке мелкой рыбы они погибают лишь через 3-5 суток, более крупной (до 1 кг) - спустя 8-10 суток. При замораживании до минус 30-40°С личинки погибают в течение 5-6 часов, а при более высокой температуре - значительно позже. Продолжительность посола с использованием соли в количестве 14% к весу рыбы должна быть не менее двух недель. Хорошо высушенная рыба безопасна. Мелкие куски рыбы нужно варить или жарить не менее 15-20 минут.

Клонорхоз. Так называемая китайская двуустка. Червь несколько больший по размерам, чем кошачья двуустка. Длина 13-20 мм, ширина 3-4 мм. Поражает печень и поджелудочную железу. Промежуточными хозяевами служат свыше 70 видов рыб, а также - креветки. Циклы развития такие же, как и у других двуусток. Профилактика и способы лечения - как при описторхозе.

Метагонимоз. Возбудителем является мелкий сосальщик длиной 1-2,5 мм и шириной 0,4-0,8 мм. Тело покрыто мелкими шипами. Паразитирует в просветах кишечника, прикрепляясь к слизистой оболочке. Первые промежуточные хозяева - моллюски, вторые - около 40 видов рыб и окончательные хозяева - человек и различные звери, домашние и дикие, птицы. Лечат экстрактом мужского папоротника и празиквантелем.

Шистосомозы. Болезнь, вызываемая гельминтами шистосомами. Поражают мочеполовую систему, кишечник, легкие, печень и другие органы. Паразитируют в организме человека 5-8 лет, иногда 25 и более. Жизненный цикл характеризуется сменой двух хозяев: моллюска и человека, а также животных. Есть несколько видов шистосомозов.

Шистосомоз мочеполовой. Возбудителями является червь самец длиной 10-15, самка - 20-25 мм. Половозрелые паразиты обитают в венозных сосудах малого таза человека. Длительность жизни в организме человека 5-8 и более лет. Лечат ниридазолом, метрифонатом, празинквателем и другими препаратами. Заражение человека происходит при его контакте с водой: при купании, рыбной ловле, осуществлении мелиоративных работ, при переходе рек и различных мелководий вброд, а также при питье зараженной воды.

Мы вкратце рассказали об основных видах инвазионных заболеваний. Главный вывод из сказанного - описанные гельминты не страшны человеку, если он будет выполнять самые элементарные санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи, соблюдать правила личной гигиены, как дома, так и на рыбалке, в воде, на траве, при работе с землей - словом, везде.

<< назад