We have constructed a pond, what fish in it to instal

As conducting major factors prudovogo economy on an intensive basis it is possible to name fertilizer of ponds, cultivation of fishes in polyculture, more dense landing and good feeding.

Maintenance of sufficient and high-grade feeding has crucial importance. As practice of cultivation of fish in rybhozah shows, as a whole it is necessary to spend for one kg of the added weight on the average about two kgs of a forage. It gives an increase at the rate on hectare to six and more centners. If at forage enough to provide in a monoculture landing density, say, five-six thousand carps on hectare efficiency can be increased to 22 ts. At cultivation in polyculture of carps and rastitelnojadnyh fishes can be lifted efficiency still above - till 40-45 ts from hectare. In separate skilled ponds it has been received almost to 100 ts fishes from hectare of the water area. However at increase of density of landing of fishes in polyculture approximately on hectare the weight of one commodity fish decreases to 11 thousand pieces for 300-350

Some experts recommend to grow up, for example, in rybhozovskih ponds with intensive development of a phytoplankton polyculture at a following quantitative parity at the rate on hectare: a carp - 1,5 thousand, a white silver carp - 2,5 thousand, a motley silver carp - 800, a white cupid - 200 pieces. For ponds in which are rather well developed a zooplankton and bentos, the following variant is optimum: a white silver carp - 1,5 thousand, channel somika - 2 thousand, a motley silver carp - 1 thousand, a white cupid-110 pieces. In ponds with a low forage reserve it is recommended to grow up in equal quantities of a carp and a white silver carp - on 2-2,5 thousand pieces on hectare.

The cited data is received on rybhozovskih ponds. Therefore in each specific case it is necessary to do the calculations, proceeding from the pond area. The main thing - to begin, and the life then will prompt optimum variants ryborazvedenija.

But we yet have not answered a question: where to take fishes for installation? If a pond small any part of fishes can be caught in natural reservoirs, the rivers, lakes, ponds, using usual fishing tackles: fishing tackles, donki etc. But it is better to get nevertheless fish young growth in the next specialised fish-breeding economy, on ryborazvodnoj stations or in a local society of hunters and fishers. For it it will be spent and less time, and means. On delivery fishes from an acquisition place to destination without a motor vehicle not to manage. Is better, if there will be a transport specially equipped for transportation of fish. But it is possible to use and any other car. For transportation the most various capacities will approach: the enameled buckets, dairy cans, polyethylene bags and other capacities. In a polyethylene bag, for example, capacity of 20 l can be transported within 2-4 hours to 100 thousand larvae, either one thousand malkov, or 20 godovikov. Thus it is necessary to remember that transportation causes "nervous" shocks in fishes. Therefore it is necessary to try to deliver them to a new habitat, without injuring. At installation in fishes can cause a shock a difference of temperature of that water in which they were during transportation, and that in which they should be let out, and also a difference in a chemical compound. That this shock has not occurred, in container, in which fishes have been delivered, gradually add water from an installed pond. This most levels temperature, and fishes gradually get used to new water. It is possible also a polyethylene bag with fishes to lower in a pond and some time to take for temperature alignment, simultaneously also adding in it water. Then fishes are issued in a reservoir.

<< back

Мы построили пруд, какую рыбу в него вселить

В качестве основных факторов ведения прудового хозяйства на интенсивной основе можно назвать удобрение прудов, выращивание рыб в поликультуре, более плотную посадку и хорошее кормление.

Обеспечение достаточного и полноценного кормления имеет решающее значение. Как показывает практика выращивания рыбы в рыбхозах, в целом на один килограмм прибавляемого веса приходится расходовать в среднем около двух килограммов корма. Это дает прибавку из расчета на гектар до шести и более центнеров. Если при достаточном количестве корма обеспечить в монокультуре плотность посадки, скажем, пять-шесть тысяч карпов на гектар, то продуктивность можно увеличить до 22 ц. При выращивании в поликультуре карпов и растительноядных рыб продуктивность можно поднять еще выше - до 40-45 ц с гектара. В отдельных опытных прудах было получено почти до 100 ц рыбы с гектара водной площади. Однако при повышении плотности посадки рыб в поликультуре примерно до 11 тысяч штук на гектар масса одной товарной рыбы снижается на 300-350 г.

Некоторые специалисты рекомендуют, например, выращивать в рыбхозовских прудах с интенсивным развитием фитопланктона поликультуру при следующем количественном соотношении из расчета на гектар: карпа - 1,5 тысячи, белого толстолобика - 2,5 тысячи, пестрого толстолобика- 800, белого амура - 200 штук. Для прудов, в которых относительно хорошо развиты зоопланктон и бентос, оптимален следующий вариант: белого толстолобика - 1,5 тысячи, канального сомика - 2 тысячи, пестрого толстолобика - 1 тысяча, белого амура -110 штук. В прудах с низкой кормовой базой рекомендуется выращивать в равных количествах карпа и белого толстолобика - по 2-2,5 тысячи штук на гектар.

Приведенные данные получены на рыбхозовских прудах. Поэтому в каждом конкретном случае нужно делать свои расчеты, исходя из площади пруда. Главное - начать, а жизнь потом подскажет оптимальные варианты рыборазведения.

Но мы еще не ответили на вопрос: где взять рыб для вселения? Если пруд небольшой, то какую-то часть рыб можно отловить в естественных водоемах, реках, озерах, прудах, используя обычные рыболовные снасти: удочки, донки и т. д. Но лучше все же приобрести рыбный молодняк в соседнем специализированном рыбоводном хозяйстве, на рыборазводной станции или в местном обществе охотников и рыболовов. На это будет затрачено и меньше времени, и средств. При доставке рыбы от места приобретения к месту назначения без автомашины не обойтись. Лучше всего, если найдется транспорт, специально оборудованный для перевозки рыбы. Но можно использовать и любую другую машину. Для перевозки подойдут самые различные емкости: эмалированные ведра, молочные бидоны, полиэтиленовые мешки и другие емкости. В полиэтиленовом мешке, например, вместимостью 20 л можно перевезти в течение 2-4 часов до 100 тысяч личинок, или тысячу мальков, или 20 годовиков. При этом следует помнить, что перевозка вызывает у рыб "нервные" потрясения. Поэтому надо стараться доставлять их к новому месту обитания, не травмируя. При вселении у рыб может вызвать шок разница температуры той воды, в которой они находились во время перевозки, и той, в которую они должны быть выпущены, а также разница в химическом составе. Для того чтобы этого шока не произошло, в тару, в которой рыбы были доставлены, понемногу добавляют воду из вселяемого пруда. Этим самым выравнивается температура, и рыбы постепенно привыкают к новой воде. Можно также полиэтиленовый мешок с рыбами опустить в пруд и некоторое время подержать для выравнивания температуры, одновременно также добавляя в него воду. Затем рыбы выпускаются в водоем.

<< назад