Nozzles of an animal origin

In water there lives very much a considerable quantity various larvae and adult individuals of insects . A part from them, such as mosquitoes, ruchejniki, vesnjanki, podenki, midges, dragonflies and others, for reproduction leave water. Many larvae ruchejnikov, podenok, vislokrylok, vesnjanok, bugs - cannot live in the water polluted by a waste and chemical waste. Others, such as rachki, molluscs, snails, bugs, larvae of dragonflies, are moderately sensitive to pollution. And bloodsuckers, ground hearts, larvae of mosquitoes, midges can freely live in the water enough polluted by industrial wastes.

Knowledge of all of it, constant and regular supervision over reservoirs which are visited by the fisher, will allow it to pick up most correctly front sights for catching.

Mosquito

the Mosquito - zvenets and its larva (motyl)

Motyl is the larva of a mosquito living at the bottom of reservoirs. Catch on it mainly in the winter. Extract, "namyvajut" motyl in the summer or in the winter the special mesh scoop supplied with a pole. In the winter in ice cut through lunku such size that the scoop passed freely under ice. A scoop get silt, lift on a water surface where by means of rotary motions silt wash away. When at the bottom of a scoop there will be only a rubbish, the scoop is lifted, that water has flown down. Then a scoop slowly lower in water again, motyl emerges on a water surface and it collect small a setochkoj-net. It is possible to extract motylja in the winter in another way: take a piece of an old rare sacking or a tulle painted in dark colour, do kulek or a sack, pieces of any fish put in it and with cargo on a cord lower on a bottom. Every other day or two it is possible to collect extraction. Some prefer for these purposes, to use pieces fresh lime or cane rogozhki - for a night motyl fills all its time.

As it is better to store motylja? There are some checked up ways. For example, cut a potato tuber half-and-half, cut out the middle, put in deepenings motylja and connect halves. Other fishers do a cabbage crumb, mix with leaves. In such environment it and in a month looks absolutely fresh. The majority of fishers store motylja in banks and boxes together with lifted with a bottom of reservoirs slices of water vegetation and the fallen down leaves. Within a week motylja it is possible to store in a piece of a dense sacking or a fabric from a natural fibre. The fabric needs to be rinsed daily in pure water. In any case motylja is better to hold in a cool place, for example, in the bottom branch of a refrigerator. There is also one more way long (about one month) storages motylja. In a metal or plastic box with small apertures small fishes, palye put for top dressing the leaves, the vegetation taken from reservoirs, a moss, peat or the tea rests. To bank lower in toilet smyvnoj a tank. At such storage even by the end of month the majority of larvae remain elastic and mobile. Certainly, fishers know much more ways of storage motylja. Therefore and we advise not to be limited in the ways resulted here, and to continue to experiment.

Motylja pin on a hook under a black head so it hangs, as a stocking, and "does not follow". Any fish is caught. The small fry, a perch, other medium-sized fish pecks and on single motylja. But large fish nevertheless is better for catching on a bait from several motylej, connected in a bunch on six-eight pieces. Fishers do it differently. Some buy in pipette drugstores, scissors cut them on very thin ringlets. Then a head to a head put from tens motylej on a narrow strip of a paper, curtail it into a tubule and then unclenched tweezers stretch a rubber ringlet and put on it heads sticking out of a paper motylja. Other fishers instead of rubber ringlets from a pipette apply a thin kapron thread from a female stocking. In that case a bunch motylej, combined on a paper a head to a head, connect this thread and the ends cut off. Preparations motylej bunches make in the evening of the house before departure on fishing. On ice it is necessary to pick up only a hook for a thread or pipetochnoe a ringlet and nazhivka it is ready. Business remains for leshchom or other large fish.

Ruchejnik

Ruchejnik

Ruchejnik - a larva of the butterfly of the black-brown colour, similar on mol. A fine nozzle for karpovyh fishes. He/she is a worm living at the bottom of reservoirs in small houses-tubules or in cocoons, stuck together of mineral particles. To extract it it is possible in significant amounts, scooping a net the vegetative rubbish which has settled at the bottom. Are found ruchejniki usually in pure water. Their small houses can be met on the snags shipped in water, stalks of the cane, the sunk rests of water vegetation. Therefore it is possible to pull out these sunk branches, snags and to collect from them larvae. To store them it is necessary in a damp fabric in bank with apertures. Nasazhivajut them on a hook, as motylja, under a head or, as worm, - from a head and through all larva. The adult individual ruchejnika the butterfly also is a good nozzle for various fishes.

<< back

Насадки животного происхождения

В воде живет очень большое количество различных личинок и взрослых особей насекомых. Часть из них, такие как комары, ручейники, веснянки, поденки, мошки, стрекозы и другие, на период размножения покидают воду. Многие личинки ручейников, поденок, вислокрылок, веснянок, жуков - не могут жить в воде, загрязненной сточными и химическими отходами. Другие, такие как рачки, моллюски, улитки, жуки, личинки стрекоз, умеренно чувствительны к загрязнению. А пиявки, донные черви, личинки комаров, мошкары могут свободно жить в довольно загрязненной промышленными отходами воде.

Знание всего этого, постоянные и систематические наблюдения за водоемами, которые посещает рыболов, позволят ему наиболее правильно подобрать мушек для ловли.

Комар

Комар- звенец и его личинка (мотыль)

Мотыль- это личинка комара, живущая на дне водоемов. Ловят на него преимущественно зимой. Добывают, "намывают" мотыль летом или зимой специальным сетчатым черпаком, снабженным шестом. Зимой во льду прорубают лунку такой величины, чтобы черпак проходил свободно под лед. Черпаком загребают ил, поднимают на поверхность воды, где с помощью вращательных движений ил вымывают. Когда на дне черпака останется только сор, черпак поднимают, чтобы стекла вода. Затем черпак медленно опускают в воду вновь, мотыль всплывает на поверхность воды и его собирают небольшой сеточкой-сачком. Можно добывать мотыля зимой по-другому: берут кусок старой редкой мешковины или тюля, окрашенного в темный цвет, делают кулек или мешочек, кладут в него куски любой рыбы и с грузом на шнуре опускают на дно. Через день или два можно собирать добычу. Некоторые предпочитают для этих целей, использовать куски свежей липовой или камышовой рогожки - за ночь мотыль заполняет все ее поры.

Как лучше хранить мотыля?Есть несколько проверенных способов. Например, разрезают клубень картофеля пополам, вырезают середину, складывают в углубления мотыля и соединяют половинки. Другие рыболовы делают капустную крошку, перемешивают с листьями. В такой среде он и через месяц выглядит совершенно свежим. Большинство рыболовов хранят мотыля в банках и коробках вместе с поднятыми со дна водоемов кусочками водной растительности и опавшими листьями. В течение недели мотыля можно хранить в куске плотной мешковины или ткани из натурального волокна. Ткань нужно ежедневно прополаскивать в чистой воде. В любом случае мотыля лучше всего держать в прохладном месте, например, в нижнем отделении холодильника. Есть и еще один способ длительного (до месяца) хранения мотыля. В металлическую или пластмассовую коробку с маленькими отверстиями кладут для подкормки маленькие рыбы, палые листья, взятую из водоемов растительность, мох, торф или остатки чая. Банку опускают в туалетный смывной бачок. При таком хранении даже к концу месяца большинство личинок остаются упругими и подвижными. Разумеется, рыболовы знают значительно больше способов хранения мотыля. Поэтому и мы советуем не ограничиваться приведенными здесь способами, а продолжать экспериментировать.

Мотыля накалывают на крючок под черную головку, так он висит, как чулок, и не "вытекает". Ловится любая рыба. Плотва, окунь, другая некрупная рыба клюет и на одиночного мотыля. Но крупную рыбу все же лучше ловить на приманку из нескольких мотылей, связанных в пучок по шесть-восемь штук. Рыболовы делают это по-разному. Некоторые покупают в аптеках пипетки, ножницами режут их на очень тонкие колечки. Затем голова к голове складывают с десяток мотылей на узкую полоску бумаги, свертывают ее в трубочку и затем разжимающимся пинцетом растягивают резиновое колечко и надевают его на торчащие из бумаги головки мотыля. Другие рыболовы вместо резиновых колечек от пипетки применяют тонкую капроновую нить от женского чулка. В таком случае пучок мотылей, сложенных на бумагу голова к голове, связывают этой нитью и концы обрезают. Заготовки мотылей пучками производят вечером дома перед выездом на рыбалку. На льду остается лишь подцепить крючком за нить или пипеточное колечко и наживка готова. Дело остается за лещом или другой крупной рыбой.

Ручейник

Ручейник

Ручейник- личинка бабочки черно-коричневого цвета, похожая на моль. Прекрасная насадка для карповых рыб. Это червячок, живущий на дне водоемов в домиках-трубочках или в коконах, склеенных из минеральных частиц. Добывать его можно в значительных количествах, зачерпывая сачком осевший на дне растительный сор. Водятся ручейники обычно в чистой воде. Их домики часто можно встретить на погруженных в воду корягах, стеблях камыша, затонувших остатках водной растительности. Поэтому можно вытаскивать эти затонувшие ветви, коряги и собирать с них личинки. Хранить их нужно во влажной ткани в банке с отверстиями. Насаживают их на крючок, как мотыля, под головку или, как червяка, - с головы и через всю личинку. Взрослая особь ручейника бабочка также является хорошей насадкой для различных рыб.

<< назад