Tackles for fishing

There are special cargoes for fishing on an oil cake. The sunflower oil cake is especially good, it name makuhoj. These cargoes do in the form of a lead ring, a plate or flat lead rogulki. Through cargoes passes a through aperture for a scaffold. The scaffold comes to an end with a loop in which the oil cake piece is inserted and tightened square or other forms. In oil cake corners are stuck or inserted into in advance sawn through flutes, or the drilled apertures, hooks. Karpovye fishes, having found at the bottom an odorous oil cake, start it to gnaw, suck round. At this time also swallow hooks or cling to them a lip. In donke, equipped with cargo-rogulkoj, hooks should be stuck in the corners of an oil cake opposite from cargo. At zabrose donki, cargo by inertia as though approaches under an oil cake and lays down on a bottom below an oil cake, hooks remain above. At other cargoes hooks should be stuck in different corners of an oil cake as it is not known how it will lay down on a reservoir bottom.

Sinkers - feeding troughs for donki

Sinkers - feeding troughs for donki

There are the cargoes supplied pruzhinkoj. Pruzhinka is necessary that it served as a skeleton for a piece of the test, bread, porridge. At zabrose donki in water, porridge, thus, is kept and by inertia does not scatter in the parties. In water the bait keeps longer, is not washed away and not scattered by fish. Hooks or hide in porridge, or stick out of it, preventing to eat round fish porridge. In any case one of hooks appears in the fish mouth. Sometimes hooks are not stuck in porridge, they freely lie at the bottom, stuck round by the same porridge either supplied with hearts or other nozzle. Forms of such cargoes happen different. For small donok, for example, cargo make of metal stoppers from bottles. In stoppers do apertures for a scaffold, put in them pruzhinki and fill in with lead. Excellent cargo-feeding trough turns out. In practice the set of kinds of cargoes-feeding troughs - how many fishermen is used, it is so much and inventions, finds. To what cargo to prefer - the fisher will solve. However use "spoon" because of simplicity of manufacturing more often. Do it so: a wire spiral put in a table spoon and fill in with the fused lead. In the fallen asleep lead punch or bore through an aperture for a scaffold. If to put on a spoon in the necessary direction a bicycle spoke (or a wire), then to fill in lead, that, having pulled out from just hardened lead a spoke, at once receive an aperture. A spiral fill with bread, the test or porridge. Hooks, nearby, supply with an independent nozzle or stick in the feeding trough dough. However, the fisher, loving to make, can make any cargo.

Sometimes do combined donki, equip with their adaptation under an oil cake and the second adaptation with pruzhinkoj under porridge. One hooks stick in an oil cake, others - in porridge, the third - is free on leads take places nearby. A nozzle on them - worms, molluscs and others.

But it is already a little similar to sports tackle.

We Will make some specifications concerning leads. Their thickness depends on that fish whom we are going to catch. Sometimes they happen is more thin the basic scaffold, in other cases if not more thickly is much stronger. On donke-karasevke - leads are more thin, their length - 10-15 see Length of a lead under zhivtsa should be more - 30 sm, a thickness - the same, as the basic scaffold. The pike perch, even very large, has not a bite leads. However for large hishchnitsy - the pikes, some fishers adhere the leads made of strings from musical instruments or a telephone wire to an ice. Leads under an oil cake or for the cargo equipped pruzhinkoj for porridge, do of kapron threads in length 5-10см.

Some words about hooks for catching of predatory fish by means of circles, zherlits and other tackles. In the various literature double and especially threefold hooks, difficult mnogokrjuchkovye snastochki are persistently recommended. Many fishers use unary hooks at all ways of catching of predatory fish. Ulovy even more richly - unary hooks of a predator frighten of it less, besides to pull out them much easier.

Donka with an elastic band

Donka with an elastic band

Donka with an elastic band

Donka with an elastic band

Donka with an elastic band: and - an elastic band; - cargo-anchor; in - a float regulating an arrangement of hooks on different depth; g - an anchor buoy-index of the location of cargo-anchor; d - an arrangement of leads

Donka with the rubber shock-absorber. last years has found a wide circulation new, incorporated advantages of many fishing tackles donka, supplied with the rubber shock-absorber. At first this tackle seemed the tool injurious lova, but then practice has shown that in it there is nothing terrible., For example, this tackle by the efficiency cannot suit the poacher, to fair fishers-fans it to liking. It it is possible to fish, for example, without disturbing other fishers as the tackle is thrown for all period of catching once. Older persons had an opportunity to fish, sitting on a stool. Besides, donka it is good at fishing in reservoirs with the big coastal shoal where fish poplavochnoj a fishing tackle not to catch.

<< back

Снасти для ловли рыбы

Есть специальные грузы для ловли рыбы на жмых. Особенно хорош подсолнечный жмых, его называют макухой. Эти грузы делают в форме свинцового кольца, пластинки или плоской свинцовой рогульки. Через грузы проходит сквозное отверстие для лески. Леска заканчивается петлей, в которую вставляется и затягивается квадратный или иной формы кусок жмыха. В углы жмыха втыкаются или вставляются в заранее пропиленные канавки, или просверленные отверстия, крючки. Карповые рыбы, найдя на дне пахучий жмых, начинают его грызть, обсасывать. В это время и заглатывают крючки или цепляются за них губой. В донке, оснащенной грузом-рогулькой, крючки надо втыкать в углы жмыха, противоположные от груза. При забросе донки, груз по инерции как бы подъезжает под жмых и ложится на дно ниже жмыха, крючки остаются наверху. При других грузах крючки надо втыкать в разные углы жмыха, так как неизвестно, как он ляжет на дно водоема.

Грузила - кормушки для донки

Грузила - кормушки для донки

Есть грузы, снабженные пружинкой.Пружинка нужна для того, чтобы она служила каркасом для куска теста, хлеба, каши. При забросе донки в воду, каша, таким образом, удерживается и по инерции не разлетается в стороны. В воде приманка дольше держится, не размывается и не разбрасывается рыбой. Крючки или прячутся в кашу, или торчат из нее, мешая рыбе объедать кашу. В любом случае один из крючков оказывается в рыбьем рту. Иногда крючки не втыкаются в кашу, они свободно лежат на дне, облепленные той же кашей или снабженные червями или другой насадкой. Формы таких грузов бывают разные. Для небольших донок, например, груз мастерят из металлических пробок от бутылок. В пробках делают отверстия для лески, кладут в них пружинки и заливают свинцом. Получается отличный груз-кормушка. На практике используется множество видов грузов-кормушек - сколько рыбаков, столько и выдумок, находок. Какому грузу отдать предпочтение - решит сам рыболов. Однако чаще всего пользуются "ложкой" из-за простоты изготовления. Делают ее так: проволочную спираль кладут в столовую ложку и заливают расплавленным свинцом. В застывшем свинце пробивают или просверливают отверстие для лески. Если положить на ложку в нужном направлении велосипедную спицу (либо проволоку), затем залить свинец, то, выдернув из только что затвердевшего свинца спицу, сразу же получают отверстие. Спираль заполняют хлебом, тестом или кашей. Крючки, расположенные рядом, снабжают самостоятельной насадкой или втыкают в тесто кормушки. Впрочем, рыболов, любящий мастерить, сможет изготовить любой груз.

Иногда делают комбинированные донки, оснащают их приспособлением под жмых и вторым приспособлением с пружинкой под кашу. Одни крючки втыкают в жмых, другие - в кашу, третьи - свободно на поводках размещаются рядом. Насадка на них - червяки, моллюски и другие.

Но это уже мало похоже на спортивную снасть.

Сделаем некоторые уточнения относительно поводков. Их толщина зависит от той рыбы, которую мы собираемся ловить. Иногда они бывают тоньше основной лески, в других случаях если не толще, то значительно прочнее. На донке-карасевке - поводки тоньше, длина их - 10-15 см. Длина поводка под живца должна быть больше - 30 см, толщина - та же, что и основной лески. Судак, даже очень крупный, поводки не перекусывает. Однако для крупной хищницы - щуки, некоторые рыболовы привязывают к ледке поводки, изготовленные из струн от музыкальных инструментов или телефонного провода. Поводки под жмых или для груза, оборудованного пружинкой для каши, делают из капроновых ниток длиной 5-10см.

Несколько слов о крючках для ловли хищной рыбы с помощью кружков, жерлиц и других снастей. В различной литературе настойчиво рекомендуются двойные и особенно тройные крючки, сложные многокрючковые снасточки. Многие рыболовы пользуются при всех способах ловли хищной рыбы одинарными крючками. Уловы этим даже богаче - одинарные крючки хищника меньше пугают, к тому же вытаскивать их значительно проще.

Донка с резинкой

Донка с резинкой

Донка с резинкой

Донка с резинкой

Донка с резинкой: а - резинка; б - груз-якорь; в - поплавок, регулирующий расположение крючков на разной глубине; г - буек-указатель места расположения груза-якоря; д - расположение поводков

Донка с резиновым амортизатором.В последние годы нашла широкое распространение новая, вобравшая в себя достоинства многих рыболовных снастей донка, снабженная резиновым амортизатором. Сначала эта снасть казалась орудием хищнического лова, но затем практика показала, что в ней нет ничего страшного. Браконьера, например, эта снасть по своей эффективности явно не может устроить, честным же рыболовам-любителям она по душе. Ею можно, например, ловить рыбу, не мешая другим рыболовам, так как снасть забрасывается на весь период ловли один раз. Пожилые люди получили возможность ловить рыбу, сидя на стульчике. Кроме того, донка хороша при ловле рыбы в водоемах с большим прибрежным мелководьем, где рыбу поплавочной удочкой не поймать.

<< назад